Как устроен автобус?

Как выглядит автобус, знают, пожалуй, все. Гораздо интереснее вопрос – как он устроен?

История возникновения

Транспортное средство для перевозки пассажиров получило свое название от слияния слов «Автомобиль» и «Омбнимус» (с латинского – «Всем»). Самому изобретению уже более двухсот лет.

 Первый прототип автобуса появился еще в 1801 году. тогда была создана паровая машина, которая могла перевозить до 8 человек сразу. Через 28 лет модель была усовершенствована и значительно увеличена. Паровой автобус мог перевозить уже до 28 человек и развивать приличную для того времени скорость. А в 1886 году лондонцы увидели первый электроавтобус. Статус общественного транспорта он получил уже в 1903 году.

паровой автобус

 После англичан к совершенствованию модели автобуса приступили немцы. В 1895 году миру был представлен первая модель на двигателе внутреннего сгорания. Внешне она мало походила на автобус.

 В России первые автобусы появились в 1901 году. Работали они на электрической тяге, вмещали до 10 пассажиров, развивали скорость до 20 км/ч и могли в течение часа функционировать без подзарядки. Модели на двигателе внутреннего сгорания в России появились в 1903 году. Статус общественного транспорта автобусы в России получили в 1907 году.

 Первые маршрутные автобусы появились значительно позже. Самый первый московский автобусный маршрут пролегал от Тверской заставы до Каланчевской площади. После столицы разработку маршрутов запустили и в Ленинграде в 1926 году.

Сегодня ни один город не обходится без автобусов. Этот вид транспорта используется как обычными людьми ежедневно для перемещения по городу и в пригороде, так и для путешествий, служебных поездок, праздничных и иных мероприятий. В связи с этим растет количество частных автобусных перевозчиков, основная услуга которых – аренды автобуса с водителем.

Как устроен кузов

Кроме внешнего вида, скорости и других характеристик автобуса не меньшее значение имеет тип кузова. Кузов автобуса – та часть, где размещается водитель и пассажиры.

 Подавляющее большинство современных автобусов имеет вагонный тип кузова, так как внешне он схож с вагонами поездов. Сама конструкция кузова собирается из нескольких частей.

рама автобуса

  • Каркас – основной скелет, на который монтируются все остальные части будущего автобуса. От конструкции каркаса зависит в первую очередь безопасность пассажиров при возникновении аварийных ситуаций во время поездки. Однако этот элемент не должен быть тяжелым. В этом случае существенно возрастет нагрузка на ходовую часть, из-за чего придется существенно сократить количество пассажиров внутри автобуса. Оптимальный вариант для каркаса кузова – сортовой или трубный металлопрокат. Все элементы каркаса соединяются путем сваривания частей по определенной технологии.
  • Обшивка – облицовка каркаса. Проводится она как внутри, так и снаружи. Чаще всего для внешней отделки корпуса используются легкие металлы типа алюминия. Внутри корпус перед финишной декоративной отделкой обшивается фанерой или картоном.
  • Пол автобуса обычно делают из фанеры, которая укладывается на прочное опорное основание. Сверху фанера покрывается специальным прорезиненным материалом. В некоторых моделях пол дополнительно укрывается ковролином.
  • Окна автобуса могут быть глухими и открывающимися. Открывающиеся окна оснащены дополнительными раздвижными или распашными створками. В зависимости от особенности конструкции автобуса определяется тип окна. Глухие варианты существенно увеличивают жесткость всего кузова. Однако открывающиеся створки обеспечивают дополнительную вентиляцию в салоне.
  • Двери автобуса обычно имеют одностворчатое или двустворчатое строение. Тип зависит от модели и назначения транспортного средства.
  • Внутреннее наполнение кузова также может быть разным и зависит от вместимости и модели будущего автобуса. Есть как простые варианты с определенным количеством сидений, поручней и накопительных площадок, так и обустроенные багажным отделением, дополнительными электронными системами, санузлом, гардеробными и другими необходимыми для конкретной модели опциями.

Свойства кузовов разных видов

Определенные виды кузова автобуса имеют принципиальные различия. Определить их проще, ориентируясь на типы транспортных средств.

 Городской тип автобуса предназначен для передвижения внутри города. Главные признаки такого типа кузова – меньшее количество сидений и большие площади между ними. Кроме этого, пол достаточно низкий, а пространство у дверей достаточно большое. Это сделано для того, чтобы маломобильные пассажиры могли легче попасть в салон автобуса и удобнее разместиться в нем.

Кузов автобусов пригородного типа устроен аналогично городскому варианту. Единственным отличием здесь является большее количество посадочных мест и более ограниченные проходы.

Кузов в междугородних автобусах оснащен дополнительными отопительными и вентиляционными системами. Пол более высокий за счет увеличенного двигателя и дополнительно отделения для багажа. Также в таких автобусах могут быть оборудованы дополнительные площади для санузла или гардероба. Кузов такого типа больше по размерам и тяжелее по весу, но с усиленным уровнем жесткости.

Типы кузова для туристических автобусов подразделяются на среднюю, повышенную и высокую степень комфортабельности. От дальности маршрута такого транспортного средства и зависит степень комфорта кузова. К средней степени относятся машины для междугородних перевозок. Автобусы повышенной и высокой степени комфортабельности оснащаются дополнительным местом для экскурсовода, а также необходимыми мультимедийными системами.

Автобусы специального назначения

На базе обычных автобусов производят модели специального назначения. Они дорабатываются в зависимости от их назначения.

автобус вездеход

Различают несколько основных типов специальных автобусов:

  • медицинские и санитарные;
  • грузопассажирские;
  • вахтовые и вездеходные;
  • аварийно-спасательные;
  • тюремные и т.д.

автобус больница

С момента создания первого автобуса и по сей день назначение этих транспортных средств может быть абсолютно разным.

    Регистрация водителя

      Регистрация компании








        Информация о Вашей компании

            Информация о вас

            Зарабатывайте на продаже Вашим клиентам наших транспортных услуг. Специальные тарифные планы для тур-агентов с ежемесячной выплатой агентского вознаграждения!

            Спасибо, Ваш запрос принят в обработку. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

            Используя BT ONE, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, включая политику использования файлов cookie.

            Согласен