Что лучше: SKODA OCTAVIA или Ford Focus?

Изначально компания Форд выпускала автомобили для рынка США, но с расширением географии продаж концерн разместил несколько заводов на территории Германии, чтобы собирать машины для европейских покупателей. Шкода – это популярный чешский автомобиль. Заводы по ее сборке можно встретить в Казахстане, Китае и даже на территории Российской республики. Форд и Шкода имеют собственные, присущие только им сильные стороны и недостатки. Чтобы составить объективное сравнение автомобилей, необходимо учесть целый ряд факторов, начиная с истории происхождения и заканчивая техническими характеристиками.

История моделей

Ford Focus

Первый Ford Focus сошел с конвейера в 1998 году. С тех пор популярность автомобиля не снижается, каждый год он входит в десятку самых продаваемых автомобилей в мире. Благодаря этому производство модели Форд Фокус развернулось в Аргентине, Китае, Италии, Тайване и даже Филиппинах.

Разработка Ford Focus была запущена еще в 1991 году. Его прототипом был CW170. Это название предполагалось закрепить за автомобилем. Название модели не было утверждено вплоть до запуска серийного производства автомобилей для массового потребителя в 98-м году.

ford 4

  • Новый Ford Focus отражал инновационные идеи дизайна и технического оснащения.
  • Первый рестайлинг производители в 2002 году: изменился внешний вид бампера, индикаторы поворота встроили в фары, обновление коснулось центральной консоли. Самым главным ноу-хау стало внедрение нового типа двигателя, способного функционировать как на чистом бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Правда, в данной комплектации Форд Фокус производился только в Швеции.
  • Кузов получил 4 варианта воплощения: классический седан, две версии хетчбэка, универсал.

Второе поколение Ford Focus вышло в свет в 2004 году. Появилась дополнительная модификация кузова с откидным верхом – кабриолет. Рестайлинг второго поколения состоялся в 2008 году.

  •     Внедрение механической пятиступенчатой коробки передач, либо четырехступенчатой автоматики.
  •     Форма кузова стала более обтекаемой.
  •     Особый восторг вызвало появление кнопки пуска двигателя.

Третье поколение Ford Focus появилось на автомобильном рынке в 2010 году. Оснащение автомобиля включило парковочный ассистент, система контроля состояния водителя, и некоторые другие прогрессивные установки. Рестайлинг 2014 года коснулся обновления дизайна руля, консоли, бампера и радиаторной решетки. 1,5 литровый двигатель на дизельном топливе или бензине.

Skoda Octavia

Первое поколение Skoda Octavia отличалось лаконичным дизайном интерьера, простым и понятным оснащением салона, небольшой мощностью двигателя в 40 лошадей, способного развивать скорость автомобиля до 110 км/ч.

Первоначально планировалось назвать модель Спартак, но маркировка совпадала с популярным брендом голландских мотоциклов Спарта. Поэтому автомобилю присвоили индекс 440, сменившийся в 59-м году на Octavia. К этому времени конструкция автомобиля получила некоторые обновления.

octavia

 

  • Увеличилась мощность двигателя до 45 лошадей.
  • Появилась пружинная подвеска с телескопической амортизацией.
  • Появился радиоприемник.

В 1996 году контрольный пакет акций компании Шкода перешел к концерну Фольксваген, и Skoda Octavia пережила свое второе рождение. Модель сменила имидж. Стала боле дорогой отделка салона.

В 2004 году в свет вышло второе поколение Skoda Octavia. Автомобиль получил автоматическую коробку передач и многорычажную интеллектуальную подвеску. Интерьер салона стал более презентабельным. Кузов выполнялся в нескольких модификациях – универсал, седан.

Рестайлинг 2009 года подарил автомобилю новый дизайн решетки радиатора и передних фар.

Дебют третьего поколения состоялся в 2012 году. Экстерьер автомобиля стал более строгим и сдержанным, приобрел немецкий характер. Акцент сделан на безопасность водителя и пассажиров. Нововведения пошли на пользу автомобилю, увеличив спрос на Skoda Octavia.

Эргономика салона

Автомобильный рынок России по большей части заполнен японцами и корейцами. Автомобилей европейского производства не так уж и много. Выбор стоит чаще всего между Skoda Octavia и Ford Focus. Сравнивая автомобили, мы будем рассматривать модели третьего поколения, более молодого и прогрессивного.

salon ford

Касательно эргономики салона Форд Фокус третьего поколения – классический пример того, как не стоит проводить организацию салона. Пространство стало тесным, премиальное оснащение в условиях российских дорог оказалось не востребованным. При этом стоимость автомобиля увеличена за счет этих самых бесполезных примочек.

salon octavia

Октавия третьего поколения в этом плане выполнена значительно удобнее, кнопки управления системами автомобиля располагаются под рукой, вместо премиального оснащения акцент выполнен на улучшение функций трансмиссии, двигателя и систем безопасности.

Силовые агрегаты

Форд фокус представляет большой выбор моторов.

  •       Полуторалитровый турбодвигатель мощностью в 150 лошадей.
  •       Атмосферный двигатель объемом 1,6 л до 125 лошадиных сил.
  •       Двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 160 лошадиных сил.

dvigatel ford 4

Однако российские потребители отметили, что движки вялые. В погоне за экологической безопасностью при эксплуатации автомобиля моторы потеряли свою динамику. На газовое топливо реагируют неохотно.

Положительных отзывов удостоился только полуторалитровый турбодвигатель, прошедший рестайлинг в 2015 году.

Линейка двигателей Шкоды Октавия третьего поколения значительно шире, чем у конкурента американского происхождения.

dvigatel octavia

  •       Турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 105 лошадиных сил.
  •       Атмосферный двигатель на 1,6 л и мощностью 110 лошадей.
  •       TSI объемом 1,4 и 1,8 л.

Потребители положительно оценивают проходимость автомобилей и отлаженную работу моторов. Пока что приоритет остается на стороне Шкоды Октавия.

Комфорт передвижения

Шкода Октавия имеет просторный салон и вместительный багажник, она лучше фокуса приспособлена к регулярной перевозке пассажиров и багажа. Форд Фокус из-за последнего обновления салона стал менее вместительным, а объем багажника такой, что только в модификации универсал можно разместить что-то помимо канистры с незамерзайкой. Багажник востребован не всегда, а вот поездка в тесноте, но не в обиде устраивает не всех.

А вот по шумоизоляции Форд Фокус превосходит Шкоду.

Системы климат-контроля, мультимедиа, регулировка кресел для более комфортного размещения пассажиров предусмотрена у обеих марок.

Фокус третьего поколения снабжен парктроником, электронной системой для облегчения параллельной парковки. Вот только в реальных условиях функция работает криво, поэтому опытные водители предпочитают самостоятельно управлять процессом парковки.

Передовая система голосовых команд позиционировала прогрессивный Форд Фокус в ряд автомобилей премиум-класса. На практике же команды исполнялись минимум с третьей попытки, и то, не те, которые задавал водитель.

Шкода Октавия по части инновационных технологий не уступает Фокусу, вот только системы у педантичных чехов и немцев работают как часики. Опережая Фокус, Октавия уже внедрила в электронное оснащение автомобиля 3D-отображением POI в навигационной системе. Дополнительно к этому чешский автомобиль располагает системой адаптивного круиз-контроля и удержания автомобиля в заданной полосе.

Также Шкода Октавия перещеголяла Фокус по части функциональных мелочей, вроде USB-порта с подзарядкой, съемный фонарик, площадка для размещения телефонов. В оснащении автомобиля нет ничего дорогого и невостребованного.

sravnenie avto

Стоимость автомобилей

Ценовой диапазон у обеих марок автомобилей довольно широк, потому как выпускаются модели в базовой комплектации, производится дополнительный тюнинг, проводится рестайлинг привычной модели.

Средняя стоимость Skoda Octavia равняется 699 тысяч рублей за базовую модель и миллион 100 тысяч рублей за обновленную модификацию той же модели.

Ценник на Ford Focus в среднем составляет 477 тысяч рублей за базовую комплектацию и 738 тысяч за усовершенствованную модификацию той же модели.

Если рассматривать ценовую политику автомобилей с пробегом, то стоимость Форда на порядок ниже, чем Октавии. Да и с учетом последующих расходов на ремонтные работы, выгоднее приобретать Шкоду Октавия. Из подержанных автомобилей, Форд Фокус первого поколения превосходит Октавию первого поколения. К сожалению, на рынке осталось совсем немного автомобилей тех лет.

Если объективно рассматривать Ford Focus и Skoda Octavia, то несомненным преимуществом в плане стоимости обладает старичок Форд. А если заказать в сервисе оптимальный рестайлинг, то можно получить вполне комфортное и надежное транспортное средство. Также фокус подходит для личного пользования, приоритетная целевая аудитория – молодые парни и девушки.

Недостатком Шкоды является высокая стоимость автомобиля относительно Форда того же класса. Октавия благодаря просторному салону и вместительному багажнику подходит для работы в такси. Аренда Шкоды Октавия для сотрудничества с таксомоторной компанией и освоения первой профессии. Также автомобиль идеально подходит для семейного пользования. Особенно это касается универсалов.

Подводя итоги

Понять, какой автомобиль подходит именно вам, поможет четкая постановка задачи, которую будет выполнять транспортное средство, и возможность вашего бюджета.

    Регистрация водителя

      Регистрация компании








        Информация о Вашей компании

            Информация о вас

            Зарабатывайте на продаже Вашим клиентам наших транспортных услуг. Специальные тарифные планы для тур-агентов с ежемесячной выплатой агентского вознаграждения!

            Спасибо, Ваш запрос принят в обработку. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

            Используя BT ONE, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, включая политику использования файлов cookie.

            Согласен